Цифровая трансформация
производственных предприятий

Цифровая трансформация — это не дань моде или «теоретическая» абстракция.
Не существует более популярной темы для любой современной промышленной выставки
И на это есть серьезные причины.
Словосочетания «Industry 4.0», «Цифровая трансформация», «Smart Factory» и т.д. — представляют собой вполне конкретные шаги, которые уже сейчас могут приносить значительные финансовые результаты.
Топ-менеджеры производственных компаний разделились на две категории: первые — уже «трансформируют» свои компании, вторые — ещё нет. Изучение, эксперименты, тестирование, сомнения — все в прошлом — другого пути нет, подтверждения получены во всем мире в каждой сфере.
Если вы считаете, что «Наше предприяте особенное, у нас и так все отлично работает, мы прибыльны 20 лет и без Цифровой Экономики», то возможно у вас действительно «свой» путь и достаточно быстро время покажет куда он ведет.
Традиционные способы управления, планирования и производства исчерпали свой ресурс для роста, а цифровые технологии вывели конкуренцию на новый уровень. И если вы не уделяете внимание операционной эфективности — вы более не можете рассчитывать на финансовую стабильность в будущем.

Что такое цифровая трансформация?

Цифровая трансформация — это последовательная системная работа
по пересмотру бизнес-стратегии, по принятию новых моделей развития компании
опираясь на применение передовых производственных технологий для:

  • Увеличение прибыли от роста объемов продаж
    (или от увеличения доходности)
  • Сокращение затрат, без ущерба
    для качества исполнения.

Цифровая трансформация — это процесс, это на временная задача,
у него есть начало, но нет конца. Это про новое мышление, а не про «закупить новые станки». Новые модели предполагают учет следующих современных требований глобального рынка:

  • Сокращение времени принятия решений
    (time-to-decision)
  • Сокращение времени исполнения решений
    (time-to-execute)
  • Сокращение времени вывода продукции на рынок
    (time-to-market)

Основные рычаги создания стоимости

С чего начать?

Если вы решили, что цифровая трансформация —
это ваш путь, но не знаете с чего начать, то мы рекомендуем:

Определить текущее положение — «а где мы сейчас находимся»

Необходимо определить уровень цифровой зрелости компании. Существуют 6 основных этапов зрелости, каждый из которых показывает, какими характеристиками должно обладать предприятие для перехода к технологиям Индустрии 4.0. Нельзя рывком перейти из первого в пятый.

Выявить целевой этап развития — «куда хотим прийти?»

Необходимо разработать стратегию цифровой трансформации — как описание действий для достижения желаемого состояния.

И вперед: Plan-Do-Check-Act

Планирование — действие — проверка — корректировка.

Начните трансформацию с правильных шагов!